Выше блок подменю "Решение"
Выше блок подменю "Платформа"
Выше блок подменю "О компании"
Как частный банк внедрил масштабируемый цифровой офис для предпринимателей на nocode-платформе
Кейс «СДМ-банка»
Стали получать 70% заявок на открытие РКО онлайн и сократили время менеджеров на обслуживание клиентов в два раза: как «СДМ-Банк» запустил открытие счёта для предпринимателей на российской nocode-платформе.
О клиенте
Данные актуальны на 20.11.2023
«СДМ-Банк» (ПАО) создан в 1991 году, генеральная лицензия ЦБ РФ № 1637, с октября 2004 года входит в  Систему страхования вкладов.
«СДМ-Банк» — универсальный коммерческий банк, который специализируется на ведении среднего и малого бизнеса, а также на предоставлении услуг сотрудникам компаний, являющихся клиентами Банка.
Почему «СДМ-Банк» решил открыть цифровой офис
Раньше, чтобы открыть счёт для юридических лиц, предпринимателям приходилось заполнять многостраничные анкеты вручную. Процесс занимал, в среднем, 20 минут.
Если потенциальный клиент заполнял анкету в офисе банка, то менеджер занимался только им. А если предприниматель заполнял анкету в другом месте, чтобы потом принести её в банк, то ответы на вопросы ложились на менеджера уже по телефону.
Это приводило к тому, что сотрудники банка проводили время с клиентом, отвечая на типовые вопросы, вместо того, чтобы выполнять другие задачи.
Также предпринимателям приходилось посещать офис банка дважды: чтобы подписать заявку на открытие счёта и договор на открытие счёта, если банк одобрил заявку.
Новые задачи и точки роста
В 2022 году «СДМ-Банк» получил много новых заявок. И, чтобы обработать эти заявки, банку понадобилась платформа, которая взяла бы на себя процесс онбординга и первичную валидацию анкет.
Также банк хотел организовать централизованный документооборот с применением КЭП, и сократить конкурентный отрыв от банков, которые уже предоставляли услуги онлайн.
«Онлайн-сервисы — это часть современного мира. Сейчас бизнес, который не предоставляет услуги онлайн — это отстающий бизнес»
Гришуков Владимир
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Какую платформу искал банк
Чтобы справиться с поставленными задачами, «СДМ-Банк» разработал критерии для новой программы.
КРИТЕРИЙ №1
Работа «инхаус»
«СДМ-Банк» рассматривал только те продукты, которые могли работать на серверах банка, а не в облаке.
КРИТЕРИЙ №3
КРИТЕРИЙ №2
Цифровизация бизнес-процессов
Адаптивность и масштабируемость
Продукт должен полностью перенести открытие расчётного счёта в онлайн. В том числе и подписание документов с помощью электронной подписи.
Инструменты платформы должны адаптироваться под новые задачи банка. При этом изменения внутри продукта, во-первых, должны проходить с минимальными усилиями банка и, во-вторых, встраиваться в схемы безопасности банка.
КРИТЕРИЙ №4
Импортозамещение
Инфраструктура нового решения должна использовать отечественное программное обеспечение.
Решение для задач банка
«СДМ-Банк» искал подрядчика для разработки онлайн-открытия расчётного счёта и рассматривал три компании, которые соответствовали отборочным критериям. Две компании представили монолитные сервисы, но банк выбрал nocode-платформу Abanking Digital Office.
Решающие факторы выбора Abanking Digital Office для «СДМ-Банка»:
Возможность в дальнейшем разрабатывать новые инструменты без привязки к разработчикам платформы
Цена платформы относительно других продуктов
Скорость внедрения продукта и простота внесения изменений
Гришуков Владимир
«В шорт-листе были монолитные решения и больше 100 доработок для этих решений с нашей стороны. Если бы эти доработки внедрялись на монолите, то мы не успели бы запустить платформу в срок»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Abanking Digital Office
С помощью готового решения на nocode-платформе банк может самостоятельно внедрить цифровой офис и адаптировать его под собственные бизнес-процессы благодаря визуальным конструкторам. Либо заказать доработку готовых шаблонов у команды Abanking и в дальнейшем работать с платформой самостоятельно.
Банк может самостоятельно
Вносить корректировки в работу системы
Изменять процессы обработки анкет и подписания документов
Тестировать маркетинговые гипотезы
Разрабатывать цифровые сервисы для задач банка без привязки к поставщику решения
Жанна Коренкова
«Цифровое заполнение заявки и бронирование реквизитов за несколько минут с возможностью начинать пользоваться счётом здесь и сейчас — это обязательный конкурентный минимум, который позволит даже небольшим банкам бороться за клиента с цифровыми гигантами.
Product Manager Abanking
Если раньше эта задача была невыполнимой для банка с небольшими ресурсами разработки, то сейчас реализовать такой сервис можно за 1-2 месяца с минимальными инвестициями»
Как проходило внедрение
Команда Abanking Digital Office адаптировала шаблон открытия расчётного счёта под бизнес-процессы «СДМ-Банка» с учётом пожеланий к работе с клиентами.
Какие работы провели:
Собрали процесс открытия счёта
Подключили модуль комментариев
Подключили SOAP коннектор для интеграции со СПАРК
Настроили смс и email рассылки
Брендировали платформу под дизайн банка
Развернули платформу на сервере «СДМ-Банка»
Гришуков Владимир
«Гибкая система Abanking Digital Office позволила с минимальными усилиями для всех реализовать архитектурную схему, которая устроила и бизнес-заказчиков, и информационную безопасность банка»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Какие инструменты внедрили
ЛК клиента ▼
Команда Abanking Digital Office полностью адаптировала процесс открытия РКО на nocode-платформе под индивидуальные требования «СДМ-Банка».
ЛК оператора ▼
ЛК администратора ▼
Личный кабинет клиента
Настройка личных кабинетов для каждой роли в бизнес-процессе
Создание новых сервисов и редактирование запущенных
Конструктор бизнес-процессов и автоматизации
Конструктор анкет и пошаговых форм
Конструктор интеграции с другими системами через API-коннекторы
Личный кабинет оператора
Журнал заявок с удобными фильтрами
Визуализация отчётов по скорингу
Запрос документов и уточнений у клиента
Отслеживание статусов заявок
Автоматическая маршрутизация заявки по внутренним службам компании
Заполнение заявки и прикрепление документов
Витрина продуктов банка
Использование электронных подписей
Отслеживание статусов заявок
Общение с сотрудниками банка в чате
Личный кабинет администратора
Личный кабинет клиента
Настройка личных кабинетов для каждой роли в бизнес-процессе
Создание новых сервисов и редактирование запущенных
Конструктор бизнес-процессов и автоматизации
Конструктор анкет и пошаговых форм
Конструктор интеграции с другими системами через API-коннекторы
Личный кабинет оператора
Журнал заявок с удобными фильтрами
Визуализация отчётов по скорингу
Запрос документов и уточнений у клиента
Отслеживание статусов заявок
Автоматическая маршрутизация заявки по внутренним службам компании
Личный кабинет администратора
Заполнение заявки и прикрепление документов
Витрина продуктов банка
Использование электронных подписей
Отслеживание статусов заявок
Общение с сотрудниками банка в чате
Интеграции
Гришуков Владимир
«Инструменты работают так, как от них ожидается. Abanking активно развивает платформу и двигается в правильном направлении. Как только мы спрашиваем про новый функционал, компания отвечает, что он уже выйдет в следующем апдейте. От большинства других вендеров мы гораздо дольше ждали внедрения нового функционала для наших задач»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Какие доработки внесли
Часто в процессе внедрения появляются доработки. И nocode-платформа позволяет внедрять даже те возможности, которые изначально не предполагались.
Шаги проверки
Добавили дополнительные шаги проверки анкет на стороне оператора банка.
Анкета для нерезидентов
Внедрили новую схему заполнения анкеты для компании-нерезидента.
Комментарии
Разработали новый модуль комментариев.
Гришуков Владимир
«Благодаря оперативному внедрению доработок, мы смогли попасть в план и выполнить поставленную цель по срокам внедрения проекта»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Итоги внедрения nocode-платформы
Иван Лонкин
«Метрики, которые мы отслеживали в первую очередь — это комфорт потенциального клиента и качество оказываемого ему сервиса. Сейчас процесс открытия расчётного счёта стал быстрее и менее трудозатратным»
Начальник Управления клиентских отношений «СДМ-Банк»
Уменьшили количество посещений банка предпринимателем
Предприниматель посещал банк два раза, чтобы написать анкету и подписать документы на открытие счёта.
Раньше
Предприниматель посещает банк всего один раз для идентификации и получения токена КЭП.
Сейчас
Сократили время на заполнение анкеты
Заполнение анкеты — 20 минут.

Время на проверку анкеты банком — до трёх суток.
Раньше
Время на заполнение анкеты — 5 минут.

Время на проверку анкеты банком — до трёх часов.
Сейчас
Сделали общение с клиентом удобным
Раньше
Предприниматели обращаются к подсказкам в анкете либо пишут в чат на сайте банка.
Чтобы проконсультироваться по заполнению анкеты, предприниматель лично задавал вопросы либо звонил в банк.
Сейчас
Ускорили обслуживание в два раза
Сотрудник банка находился рядом с потенциальным клиентом во время заполнения анкеты 20 минут либо отвечал на вопросы во время звонка.
Раньше
Сотрудник банка консультирует предпринимателя в чате онлайн, используя готовые скрипты.
Сейчас
Сделали заполнение анкеты удобным
Предприниматели заполняли бумажную анкету и прикладывали сканы документов. Сотрудники банка проверяли анкеты и валидировали документы самостоятельно.
Раньше
Платформа определяет документы по фото, валидирует ИНН в СПАРК и заполняет большую часть анкеты автоматически.
Сейчас
Внедрили оповещения
Предприниматель сам звонил в банк, чтобы узнать статус заявки, или дожидался звонка менеджера по решению об открытии счёта.
Раньше
Предприниматели видят статус заявки в личном кабинете либо получают смс или email-оповещение по решению об открытии счёта.
Сейчас
Переложили оформление документов на систему
Менеджер банка заполнял договор с данными клиента и одобренными условиями по продукту вручную.
Раньше
Платформа формирует договор с данными клиента и одобренными условиями по продукту.
Сейчас
Для «СДМ-Банка» команда Abanking Digital Office настроила этап заполнения анкеты из анонимной зоны с регистрацией в процессе.
Также потенциальному клиенту теперь не обязательно регистрироваться, чтобы начать заполнять анкету
Иван Лонкин
«Раньше у потенциальных клиентов банка не было нужды в цифровом офисе. Но как только мы дали этот инструмент, то возвращаться к бумажным анкетам клиенты не захотели. Сейчас тех, кто хочет заполнять анкеты вручную, осталось 30% от общего числа потенциальных клиентов»
Начальник Управления клиентских отношений «СДМ-Банк»
Гришуков Владимир
«Мы хотели автоматизировать работу с заявками и оптимизировать клиентский путь. В партнёрстве с Abanking мы достигли превосходного результата»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Как банк планирует развивать платформу
Работа nocode-платформы получила положительную обратную связь со стороны руководства банка и со стороны потенциальных клиентов. Теперь «СДМ-Банк» формирует новые задачи, а команда Abanking Digital Office — новые решения.
Следующий этап цифровизации банка — онбординг физических лиц.
Гришуков Владимир
«Abanking Digital Office помог нам достичь всех поставленных целей»
Начальник управления цифровых сервисов «СДМ-Банк»
Иван Лонкин
«Abanking Digital Office — это готовое и понятное решение»
Начальник Управления клиентских отношений «СДМ-Банк»
Масштабируемый цифровой офис для ваших задач
Оставьте заявку, и мы расскажем, как Abanking Digital Office может перевести онбординг ваших потенциальных клиентов в онлайн.
Читайте другие наши материалы: