Автоматизация кредитования
Кредитные конвейеры, сервисы для автоматизации оформления заявки
Сервисы для автоматизации оформления и обработки заявок на продукты банка
Онлайн-продажи
Мобильное и веб-приложение
на nocode-архитектуре
ДБО
Сервис для автоматизации работы банка и агента
Агентский кабинет
Мобильное и веб-приложение
на nocode-архитектуре
Цифровой рубль
Платформа
на nocode-архитектуре
Информация для регулирующих органов
О компании
Контакты
Презентация
Партнёры
Карьера
Abanking представлен в двух номинациях на премии FINAWARD 2025
СМИ о нас
Какие продукты банки продвигали
в 2022 году?
Исследование цифровизации всех банков РФ
Abanking провёл полное исследование цифрового онбординга банковских продуктов во всех банках России. Мы посмотрели все официальные сайты банков и проанализировали, как банки используют инструменты привлечения новых клиентов на сайте.
Как уровень цифровизации меняется в зависимости от размера банка
Насколько глубоко проникли онлайн-сервисы в разные сегменты и продукты
Какие банки создали полноценные цифровые офисы
Какие ниши наименее оцифрованы
Какие продукты банки переводят в цифровой канал в первую очередь
Какими будут самые перспективные направления цифровизации продуктов в 2023 году
Наше исследование поможет понять:
2.
3.
4.
5.
6.
Как уровень цифровизации меняется в зависимости от размера банка

Насколько глубоко проникли онлайн-сервисы в разные сегменты и продукты

Какие банки создали полноценные цифровые офисы

Какие ниши наименее оцифрованы

Какие продукты банки переводят в цифровой канал в первую очередь

Какими будут самые перспективные направления цифровизации продуктов
в 2023 году
Наше исследование поможет понять:
2.
3.
4.
5.
6.
Чтобы достигать финансовых показателей, сегодня банки должны предлагать не просто выгодные условия, а наиболее удобный сервис. Один из элементов этого сервиса — цифровой онбординг оформления продуктов.
И банки, и вендоры много лет говорят про цифровой онбординг. Мы задались вопросом, а как на деле далеко шагнули в рынок цифровые сервисы?
Цифровой онбординг — это набор механик, помогающих пользователю пройти сценарий оформления нового продукта. Задача цифрового онбординга — обеспечить позитивный пользовательский опыт и помочь банку превратить пользователя в клиента. 
Зачем нужен цифровой онбординг
1
3
4
2
Банки используют несколько сценариев сбора заявок и оформления услуги начиная с отдельной страницы продукта и заканчивая оформлением продукта онлайн в полноценном личном кабинете.
Цифровые механики, которые используют банки
Страница продукта
первый уровень цифровизации, который не предполагает никаких механик сбора лидов на сайте. Если банки размещают на сайте описание своего продукта без формы обратной связи, клиенту придётся самостоятельно дозваниваться в колл-центр или идти в отделение банка, чтобы оформить продукт. 
второй уровень цифровизации. Продукт по-прежнему нельзя оформить онлайн, но можно оставить заявку с контактами, выбрать параметры продукта и ждать звонок от менеджера.
Простая лидформа
третий уровень цифровизации. На сайте можно выбрать параметры продукта, заполнить анкету с данными физического или юридического лица, приложить документы.
Сервис онлайн-заявки
четвёртый уровень цифровизации. Часть банков трансформировала онлайн-анкету в полноценный заявочный сервис. Здесь есть авторизованная зона, где можно видеть свои заявки и их статус обработки.
Полноценный личный кабинет
В исследование вошли все действующие банки РФ по данным Банки.ру.

Из 359 организаций мы убрали все, что не являются банками, и добавили Промсвязьбанк.


6 продуктов для физ лиц:
Мы выделили наиболее популярные продукты для физических и юридических лиц.
  1. ипотека
  2. кредитная карта
  3. автокредит
  4. вклад
  5. кредит
  6. дебетовая карта
5 продуктов для юр лиц:
  1. открытие расчётного счёта
  2. кредиты для бизнеса
  3. депозиты
  4. зарплатный проект
  5. банковские гарантии
Какие банки вошли в исследование
Всего банков оказалось 305.
Из них 288 работают с частными клиентами, 295 — с бизнесом.
В исследование вошли все действующие банки РФ по данным Банки.ру.

Из 359 организаций мы убрали все, что не являются банками, и добавили Промсвязьбанк.


6 продуктов для физ лиц:
Мы выделили наиболее популярные продукты для физических и юридических лиц.
  1. ипотека
  2. кредитная карта
  3. автокредит
  4. вклад
  5. кредит
  6. дебетовая карта
5 продуктов для юр лиц:
  1. открытие расчётного счёта
  2. кредиты для бизнеса
  3. депозиты
  4. зарплатный проект
  5. банковские гарантии
Какие банки вошли в исследование
Всего банков оказалось 305.
Из них 288 работают с частными клиентами, 295 — с бизнесом.
Розница оказалась на 15% цифровизованнее, чем бизнес-сегмент
Розничные продукты
банков используют лидформы
банков внедрили сервис онлайн-заявки
банков позволяют оформить продукт в личном кабинете
35%
20.8%
4.2%
банков не используют лидформы
40%
40%
35%
20.8%
4.2%
Это самый оцифрованный продукт розничного сегмента, его можно оформить онлайн в 64 банках. Потребительские кредиты требуют глубокой проверки клиента. Чтобы оформить потребительский кредит, клиент должен подтвердить платёжеспособность и трудовую занятость. А банку необходимо провести скоринг для одобрения заявки.
Кредитку можно оформить на сайте 46 банков. Процесс оформления кредитной карты включает проверку клиента на платёжеспособность и занятость. Авторизованная зона позволяет банкам быстро провести прескоринг новых клиентов и сократить работу по нецелевым заявкам.
Карту позволяет оформить онлайн 41 банк. Авторизованная зона позволяет банкам проводить дополнительные продажи сразу после оформления дебетовой карты. Чтобы сделать оформление дебетовой карты быстрее и удобнее, банки предлагают заполнять заявку через Госуслуги.
Для оформления ипотеки банки создали 35 онлайн-сервисов и личных кабинетов. Это сложный процесс, который включает андеррайтинг, документацию, проверки и оценки. Помимо заемщика и банка, в оформлении ипотеки могут участвовать и другие игроки: брокер, страховая компания, оценщик и др.
Кредит можно оформить на сайте 27 банков. Оформление автокредита – сложный и многоэтапный процесс. Он включает скоринг, трейд-ин или внесение первоначального взноса. Помимо заемщика и банка, в оформлении автокредита могут участвовать и другие игроки: брокер, дилерский центр и др.
Это наименее цифровизованный продукт для физических лиц, поскольку он ориентирован в первую очередь на внутренних клиентов. Его можно оформить онлайн на 25 сайтах банков. 
Потребительский кредит
Кредитная карта 
Дебетовая карта
Ипотека
Автокредит
Вклад
в 64
46 банков.
41 банк.
35 онлайн-
27 банков.
25 сайтах
сервисов
банках.
В каких продуктах для физлиц актуален
  1. потребительский кредит
  2. ипотека
  3. автокредит
В каких продуктах для физлиц достаточно
  1. дебетовая карта
  2. кредитная карта
  3. вклад
личный кабинет:
онлайн-заявки:
заполните заявку, чтобы скачать PDF-файл
Получите полную версию исследования
заполните заявку, чтобы скачать PDF-файл
Получите полную версию исследования
В сегменте для юрлиц оказались схожие показатели
Продукты для бизнеса
банков используют лидформы
банков внедрили сервис онлайн-заявки
банков позволяют оформить продукт в личном кабинете
38%
7%
3%
банков не используют лидформы
52%
52%
38%
7%
3%
РКО — самый оцифрованный продукт для бизнеса, его можно оформить на сайте 54 банков. Оформление РКО требует проверки клиента, которая может занимать несколько дней. Авторизованная зона позволяет банкам собирать информацию о клиентах и проводить прескоринг, сокращая время на обслуживание в офисе.
Кредиты можно оформить онлайн на сайтах 30 банках. Оформление онлайн-заявки на кредитование, как правило, делится на несколько этапов, включающих проверку пользователя по номеру телефона или ИНН и отправку документов компании. 
Этот продукт оцифровали 22 банка. Авторизованная зона в банковских гарантиях позволяет банкам оформлять продукт быстрее и предоставлять более удобный сервис, чем конкуренты. Для оформления банковских гарантий некоторые банки используют подписание заявки ЭЦП.
Депозиты для бизнеса можно оформить на сайте 7 банков. Обычно банки открывают депозиты действующим клиентам в ДБО. Некоторые дают возможность оставить онлайн-заявку на резервирование депозитного счёта, которую нужно подтвердить в офисе банка.
Продукт можно оформить на сайте 6 банков. Зарплатный проект можно оформить в ДБО через открытие расчётного счёта и лишь в некоторых банках — через онлайн-заявку.
Расчётно-кассовое обслуживание
Кредиты для бизнеса 
Банковские гарантии 
Депозиты
Зарплатный проект 
54 банков.
30 банках.
22
7 банков.
6 банков.
банка.
В каких продуктах для физлиц актуален
  1. кредиты для бизнеса
  2. банковские гарантии
  3. РКО
В каких продуктах для физлиц достаточно
  1. депозиты
  2. зарплатный проект
личный кабинет:
онлайн-заявки:
Общий уровень проникновения цифрового онбординга в российских банках составил 17%.
Розничные продукты оказались оцифрованы
на 15% лучше, чем корпоративные.
на 15% лучше
Продукты для физлиц
Автокредит
Кредитная карта
Кредиты для бизнеса
Ипотека
Дебетовая карта
Депозиты
Потреб
кредит
Зарплатный проект
Вклад
Банковские гарантии
РКО
1,8
1,6
2,2
2,0
1,9
1,6
2,3
2,1
1,8
2,2
1,9
Продукты для юрлиц
Каждому продукту мы присвоили баллы за цифровизацию:
1 балл — за страницу продукта на сайте, 2 — за лидформу, 3 — за онлайн-заявку, 4 — за личный кабинет.

По каждому продукту мы вывели итоговый средний балл его цифровизованности. Чем он выше, тем большее количество банков используют онлайн-анкеты и личные кабинеты для оформления продукта.
Эту разницу в основном дало значительное распространение в розничном сегменте первых ТОП-30 банков сценариев онлайн-заявок в неавторизованной зоне.
Средний балл по продуктам в сегменте юрлиц – 1,78
В итоге средний балл по продуктам в сегменте физлиц составил 2,08
2,08
1,78
Продукты для физлиц
Автокредит
Кредитная карта
Кредиты для бизнеса
Ипотека
Дебетовая карта
Депозиты
Потребкредит
Зарплатный проект
Вклад
Банковские гарантии
РКО
1,8
1,6
2,2
2,0
1,9
1,6
2,3
2,1
1,8
2,2
1,9
Продукты для юрлиц
Каждому продукту мы присвоили баллы за цифровизацию:
1 балл — за страницу продукта на сайте, 2 — за лидформу, 3 — за онлайн-заявку, 4 — за личный кабинет.

По каждому продукту мы вывели итоговый средний балл его цифровизованности. Чем он выше, тем большее количество банков используют онлайн-анкеты и личные кабинеты для оформления продукта.
Эту разницу в основном дало значительное распространение в розничном сегменте первых ТОП-30 банков сценариев онлайн-заявок в неавторизованной зоне.
Средний балл по продуктам в сегменте юрлиц –
В итоге средний балл по продуктам в сегменте физлиц составил
2,08
1,78
Отсутствие развитого цифрового онбординга тормозит масштабирование банковских услуг и снижает долю потенциальных клиентов, которые могли бы использовать онлайн-каналы подключения услуг. Оформление продукта онлайн помогает привлечь и удержать клиентов, потому что создает ценность для пользователей здесь и сейчас.

Многие банки хотели бы использовать цифровой онбординг, но не делают этого из-за разных ограничений. Собственная команда разработки цифрового продукта — это дорого. На согласования, доработки и тестирование гипотезы уходит несколько месяцев. Коробочное решение не отвечает требованиям банка. А доработки делаются очень долго и требуют расширения бюджета.

Как быстро повысить уровень цифрового онбординга?
Один из возможных вариантов быстрых изменений – nocode-технологии. Они позволяют создавать цифровые сервисы быстро и с контролируемым уровнем затрат, дают больше возможностей банкам, у которых нет собственной команды инхаус-разработчиков.


В nocode-конструкторе Abanking Digital Office можно создать любой продукт: открытие счёта, оформление ипотеки или карты, регистрация бизнеса или маркетплейс нефинансовых сервисов. Всю работу по созданию сервиса может выполнить один сотрудник. Срок запуска сервиса — от 2 месяцев. Можно вносить изменения и дорабатывать сервис даже после запуска, без обращения к вендору, быстро и без доплат.